А вы знаете, когда и как оформлять лист голосования профильной комиссии?
© aei_cei@hotmail.com / Фотобанк Фотодженика |
Инструкция № 157н обязывает отражать принятие к учету объектов нефинансовых активов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также их выбытие исключительно на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом. Профильная комиссия принимает решения о принятии к учету и списании не только относительно объектов нефинансовых активов (основных средств, НМА, НПА, матзапасов), но также дебиторской и кредиторской задолженности. Не остаются без ее участия и инвентаризационные мероприятия.
Закономерно, что к целому ряду унифицированных форм электронных первичных документов, закрепленных в приказе № 61н, прилагается лист голосования профильной комиссии. В нем члены комиссии отражают итоги обсуждения факта хозяйственной жизни, оформленного первичным документом (Путеводитель по формам документов для бюджетной сферы: учет и отчетность).
Лист голосования является неотъемлемой частью 12 первичных документов. Однако к Акту о списании нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454), Акту о списании транспортных средств (ф. 0510456) и Акту о списании материальных запасов (ф. 0510460) лист голосования нужен не всегда. В каком случае указанные акты оформляются без комиссионного обсуждения? Какие первичные документы, подписанные членами профильной комиссии, не требуют оформления Листа голосования? Сколько членов комиссии должно проголосовать "за", чтобы вопрос считался принятым?
Ответы на все вопросы, рекомендации Минфина России, описание бизнес-процесса по процедуре голосования и пример оформления листа согласования – в новом разделе Путеводителя по учетным формам документов.