Новости и аналитика Новости На военнослужащих предлагается возложить административную ответственность за нарушение сроков приемки военной продукции

На военнослужащих предлагается возложить административную ответственность за нарушение сроков приемки военной продукции

На военнослужащих предлагается возложить административную ответственность за нарушение сроков приемки военной продукции
© SPLAV_SK / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в КоАП был внесен в Госдуму 20 июля 2023 года.

Авторы предлагают установить административную ответственность за нарушение предусмотренных государственным контрактом (договором) государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) порядка или сроков осуществления контроля качества или приемки военной продукции для должностных лиц военного представительства государственного заказчика. Указанные действия могут повлечь предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. Корреспондирующую норму также планируется внести в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.

В пояснительной записке указано, что целью законопроекта является усиление гарантий своевременной поставки качественной военной продукции для нужд СВО.

Также отмечается, что в настоящее время в соответствии со статьей КоАП РФ, в которую планируется внести изменения, за нарушение условий государственного контракта по ГОЗ административную ответственность несут должностные лица государственного заказчика (если правонарушение не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния). Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственным заказчиком ГОЗ является федеральный орган исполнительной власти (в том числе Минобороны России), Росатом, Роскосмос. При этом по общему правилу военнослужащие несут только дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ). Перечень составов административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, содержится в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Правонарушение, установленное ст. 14.55 КоАП РФ, не входит в этот список.

Однако военные представительства обладают полномочиями, схожими с полномочиями Минобороны России (государственного заказчика) в части контроля за выполнением государственных заказов: приемки военной продукции, проверки ее качества и комплектности, соблюдения сроков, предусмотренных государственными контрактами, и прочее.

Таким образом, не являясь должностными лицами Минобороны России, должностные лица военных представительств выполняют функции представительств государственного заказчика в части вышеуказанного принятия необходимых мер по исполнению государственных контрактов. Мера направлена на предупреждение распространения нарушений ГОЗ в условиях СВО.

Правительство РФ законопроект поддержало. В случае его принятия он вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 406077-8 "О внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: