Как будут проводиться опросы пациентов системы ОМС об удовлетворенности лечением?
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
Федеральный Фонд ОМС утвердил Методику проведения СМО выборочного опроса (анкетирования) застрахованных по ОМС лиц для оценки их удовлетворенности деятельностью медорганизаций. Выборочные опросы проводятся ежемесячно. Опросы могут проводиться в самой медорганизации (после выписки из стационара или по окончании амбулаторного лечения), на сайте СМО, при телефонном опросе.
В частности, в анкете должны быть отражены следующие критерии удовлетворенности деятельностью конкретной медорганизации:
- сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми;
- сроки ожидания плановой госпитализации;
- сроки ожидания проведения консультаций врачей-специалистов;
- сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
- обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами при стационарном лечении,
- удовлетворенность питанием, получаемым в стационарных условиях,
- санитарно-гигиеническое состояние медорганизации,
- удовлетворенность медицинской помощью (оценку уровня удовлетворенности предлагается оценивать по шестибалльной шкале).
Для получения наиболее достоверной информации рекомендовано опросить не менее 0,01 % от количества застрахованных лиц в регионе.
Результаты анкетирования по удовлетворенности работой МО заносятся в отчетную форму, СМО предоставляет отчетность в ТФОМС, ТФОМС осуществляют свод отчетности и передают ее в региональные ОУЗ и ФГБУ "ЦНИИОНИЗ" Минздрава России, который осуществляет передачу данных в Федеральный фонд ОМС и Минздрав России (Приказ ФФОМС от 28 апреля 2023 г. № 76).