Как учредитель разрешил потратить остаток целевой субсидии, а суд счел это "нецелевкой"
© Chorniy10 / Фотобанк Фотодженика |
По закону, не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на иные цели подлежат перечислению в бюджет. Однако орган-учредитель вправе разрешить бюджетном / автономному учреждению использовать эти средства в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели (Постановление Тринадцатого ААС от 20 марта 2023 г. № 13АП-2170/23).
Учреждение заручилось таким разрешением и расходовало в 2021 г. остаток прошлогодней федеральной субсидии. Однако впоследствии ревизоры признали осуществленные расходы, а это без малого 6 млн руб., нецелевыми.
Как выяснилось, учредитель – региональное министерство выдал разрешение на расходование остатка субсидии необоснованно. И вопрос упирается именно в наличие потребности в этих средствах. Она должна подтверждаться документами о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финобеспечения которых является эта субсидия. Однако в рассматриваемой ситуации неисполненных обязательств по заключенным контрактам на 1 января 2021 г. у учреждения не было. Точнее, необходимый контракт у учреждения был, но его расторгли в конце 2020 года, а получив разрешение на использование остатка субсидии, в 2021 году заключили вновь.
Суд согласился с позицией ревизоров. У учредителя не было оснований для выдачи разрешения на расходование остатка субсидии, поскольку у учреждения не было в этом потребности. Фактически остаток средств использовали на оплату контрактов, заключенных в 2021 году. Использованную не по целевому назначению субсидию придется вернуть в федеральный бюджет.
Однако министерство надеется отстоять свою правоту и уже подало кассационную жалобу - этот факт зафиксирован в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов http://kad.arbitr.ru. Заседание суда назначено на начало июля.