По каким КБК федеральные ПБС могут принимать обязательства по закупкам после 1 июня 2023 года?
© depositedhar / Фотобанк Фотодженика |
По общему правилу, установленному Положением № 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, получатели средств федерального бюджета принимают обязательства по госзакупкам не позднее 1 июня текущего финансового года. Одновременно с этим Положением № 1496 определен перечень закупок, на которые данное правило не распространяется (Письмо Минфина России от 1 апреля 2023 г. № 02-11-09/28913).
Минфин России в письме от 31 января 2023 г. № 02-11-09/7725 рассказал, по каким кодам бюджетной классификации можно принимать обязательства по закупкам из указанного перечня.
В марте текущего года список исключений был расширен – в нем появились две новые позиции:
- закупки в объеме до 10% общей суммы ЛБО, отраженных на лицевом счете ГРБС и не распределенных по состоянию на 1 июня;
- закупки, источником оплаты которых являются средства, подлежащие перераспределению по основаниям, предусмотренным законодательством.
В этой связи ведомство обновило свои рекомендации касательно КБК, по которым федеральные ПБС могут принимать бюджетные обязательства после 1 июня. Так, например, если извещения об осуществлении закупок размещены ЕИС либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены контрагентам до указанной даты, можно принимать бюджетные обязательства по любому КБК, содержащему "закупочный" вид расходов – это группа КВР 200, КВР 323, 411, 412, 413, 414, а также код 880 "Специальные расходы".