Новости и аналитика Новости Аккредитацию операторов техосмотра предлагается передать Росаккредитации

Аккредитацию операторов техосмотра предлагается передать Росаккредитации

Аккредитацию операторов техосмотра предлагается передать Росаккредитации
© MyVector / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 170-ФЗ) был внесен в Госдуму 3 мая 2022 года.

Инициаторами выступила группа сенаторов. Они предлагают передать функцию по аккредитации и контролю деятельности операторов техосмотра Росаккредитации. В настоящее время ее выполняет РСА.

Как отмечается в пояснительной записке, основная задача РСА, который является профессиональным объединением страховщиков – защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. Вопросы обеспечения проведения техосмотра и осуществления контроля за деятельностью операторов техосмотра не являются профессиональной сферой союза. Таким образом, по мнению авторов документа, РСА занимается несвойственной ему функцией, в связи с чем не может в должной мере контролировать деятельность операторов техосмотра. Инициаторы законопроекта считают, что из-за этого возникает недобросовестная конкуренция в отрасли, происходят массовые фальсификации, а сам институт техосмотра дискредитируется.

Так, из статистики ГИБДД, приведенной в пояснительной записке авторами законопроекта, следует, что до 1 января 2012 года (до вступления в силу Закона № 170-ФЗ, на основании которого функции по проведению проверки технического состояния автомобилей были переданы от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА) число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля составляло около 300 человек в год. А уже в 2019 и 2020 годах это число составило более 1000 человек ежегодно. Таким образом, авторы проекта считают, что передача функции по аккредитации операторов техосмотра органу государственной власти позволит снизить уровень аварийности транспортных средств в связи с усилением государственного контроля.

Законопроект подготовлен во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения 14 марта 2016 года (перечень № Пр-637ГС утвержден Президентом РФ 11 апреля 2016 г.), а также по результатам мониторинга правоприменительной практики реализации Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Правительство РФ законопроект поддержало. Однако в своем заключении отметило, что передача функции Росаккредитации потребует увеличения штата этого органа и, следовательно, дополнительных бюджетных ассигнований. Также было отмечено, что необходимо доработать некоторые вопросы, в частности уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Переходный период для передачи функций от РСА Росаккредитации запланирован с 1 марта до 1 сентября 2023 года.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 352566-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: