Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал об особенностях проведения мониторинга качества финансового менеджмента

Минфин России рассказал об особенностях проведения мониторинга качества финансового менеджмента

Минфин России рассказал об особенностях проведения мониторинга качества финансового менеджмента
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика

Минфин России подготовил разъяснения по проведению мониторинга качества финансового менеджмента (письмо Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/39512). С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте министерства1

По общему правилу мониторинг проводится финансовым органом в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а ими, в свою очередь, в отношении всех подведомственных организаций (п. 6 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса). Сами же главные распорядители и администраторы, как поясняет Минфин России, не проводят мониторинг в отношении самих себя как распорядителей и получателей бюджетных средств, поскольку мониторинг в отношении соответствующих бюджетных полномочий является составной частью проверки, проводимой финансовым органом.

Главные администраторы и распорядители не проводят мониторинг в отношении бюджетных или автономных учреждений, в отношении которых им осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых им осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

К расчету и анализу значений показателей качества финансового менеджмента, формированию и представлению отчета о результатах мониторинга не могут быть привлечены сами проверяемые организации. Они могут лишь предоставлять необходимую для проведения проверки информацию.

Мониторинг включает в себя проверку качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Финансовый орган устанавливает порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для его проведения, а также отчета о его результатах. При проведении мониторинга должен быть минимизирован субъективный фактор и создана единая система оценки качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе при формировании и представлении отчета о результатах мониторинга.

Главный распорядитель или администратор может передать финансовому органу полномочия по проведению мониторинга. При этом передача полномочий осуществляется в полном объеме, включая издание нормативного правового акта или ведомственного (внутреннего) акта о порядке проведения мониторинга.

Минфин России подчеркивает, что мониторинг качества финансового менеджмента является отдельным бюджетным полномочием. Он не может проводиться в качестве составной части оценки эффективности деятельности без формирования отдельного отчета по его результатам. Также не допускается и проведение мониторинга в отношении отдельных должностных лиц (работников).

_____________________________

1 С текстом письма Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/39512 "По проведению мониторинга качества финансового менеджмента" можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301830-pismo_minfina_rossii_ot_28.04.2023__02-10-0839512_po_provedeniyu_monitoringa_kachestva_finansovogo_menedzhmenta).

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: