Минфин России разъяснил нюансы установления дополнительных требований к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ
© Ingram / Bank zdje'c Photogenica |
Представители министерства в своем письме отметили, что заказчики, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), должны исходить из сформированного объекта закупки, в том числе с учетом видов работ, услуг, тип объекта, а также НМЦК. Вместе с тем вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. При этом наименования разделов, а также позиций, указанных в приложении к Постановлению N 2571, сформированы в отношении сферы закупаемых товаров, работ, услуг и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика (письмо Минфина России от 14 апреля 2023 г. N 24-06-09/33774).
Подробнее о дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ, читайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что дополнительные требования к участникам закупок по Закону N 44-ФЗ, помимо единых требований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, установлены Постановлением N 2571 в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчики обязаны устанавливать такие дополнительные требования при определении контрагентов в извещении или (при закрытых закупках) в документации о закупке (ч. 4, ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).