Даны разъяснения по порядку раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности
© lenecnikolai / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России совместно с Федеральным казначейством подготовил разъяснения о дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10 апреля 2023 г. №№ 02-06-07/31750, 07-04-05/02-9612).
Так, в частности, указывается, что отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, представляется в те же сроки, что и Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), также содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации нацпроектов.
Главным администраторам средств федерального бюджета при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота. Это позволит обеспечить достоверность бюджетной отчетности о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности.
Также указывается, что входящие остатки (обороты, исходящие остатки) показателей дебиторской и кредиторской задолженности должны отражаться в бюджетной (бухгалтерской) отчетности по номерам счетов, содержащим действующие коды составных частей бюджетной классификации и актуализированным в межотчетный период.
А исходящие остатки по счетам бухучета по состоянию на 1 января 2023 года, по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2023 год, переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2023 года. Если коду, действовавшему в 2022 году, сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду классификации расходов бюджетов, применяющемуся в 2023 году, то необходимо предоставить предложения по уточнению сопоставительной таблицы на тот код классификации расходов бюджетов, по которому планируется исполнение обязательства в текущем финансовом году.
Помимо этого, Минфин России указывает на необходимость синхронизации главными администраторами средств федерального бюджета показателей бюджетной отчетности с информацией об использовании средств резервного фонда Правительства РФ, представляемой в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В части сведений, не составляющих государственную тайну и не носящих конфиденциальный характер, Федеральным казначейством в системе "Электронный бюджет" осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей таких отчетов.
Если главные администраторы средств федерального бюджета представляют отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, то они должны подать и отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.