Определены особенности применения автоматически созданной электронной подписи операторами ЭДО
© denisismagilov / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России подготовил изменения в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (приказ Минфина России от 12 января 2023 г. № 3н). Поправки вступят в силу с 1 июля 2023 года.
Так, оператор электронного документооборота (далее – оператор ЭДО) при обеспечении взаимодействия продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме и обмене иными документами должен применять автоматически созданную электронную подпись, квалифицированный сертификат которой содержит указание только на оператора ЭДО в качестве владельца данного сертификата, создан и выдан удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти. Исключение составляют только случаи, когда выставление и получение счетов-фактур в электронной форме и обмене иными документами, осуществляется с использованием единой информационной системы через уполномоченный орган.
Помимо этого, указывается, что операторы ЭДО могут применять электронный документооборот, обеспечивающий обмен документами в электронной форме по ТКС, усиленную квалифицированную электронную подпись, квалифицированный сертификат которой выдан удостоверяющим центром после 1 июля 2020 года, с указанием в качестве владельца также физлица, являющегося уполномоченным лицом оператора ЭДО, в течение 60 дней со дня вступления в силу новых поправок.