Для признания электронного документа ошибочным его нужно аннулировать
© dima_sidelnikov / Фотобанк Фотодженика |
В соответствии с нормами Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете корректировка в первичном учетном документе должна содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших ранее документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (Письмо Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2023 г. № ЕА-3-26/2155@, Постановление Восьмого ААС от 9 февраля 2023 г. № 08АП-15937/22 по делу № А75-12709/2022).
Специального порядка исправления ошибок в электронных документах, в том числе подписанных в двустороннем порядке, не предусмотрено. Соответственно, исправление ранее составленного двустороннего электронного документа, содержащего ошибочные данные, осуществляется также в двустороннем порядке.
Технические решения, позволяющие согласовать сторонам отсутствие правовых последствий у ранее подписанного документа через его аннулирование, могут быть реализованы в программном обеспечении операторов электронного документооборота. Однако решение о наличии такого функционала принимается оператором ЭДО самостоятельно. В том случае, если техническая возможность аннулирования двустороннего электронного документа с использованием программного обеспечения оператора ЭДО отсутствует, соглашение об аннулировании электронного документа может быть заключено сторонами на бумажном носителе: оформленный надлежащим образом электронный документ признать ошибочным в одностороннем порядке нельзя!