С 21 февраля 2023 года – новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при подаче электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика |
5 способов подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей. Получите полный доступ к Энциклопедии решений системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Получить доступФНС России установила новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юрлиц и ИП, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов. Он вступит в силу 21 февраля 2023 года. Одновременно утратят силу нынешние правила взаимодействия (Приказ ФНС России от 28 декабря 2022 г. № ЕД-7-14/1267@, зарег. в Минюсте 10.02.2023 года).
В новом Порядке, в частности, закреплена возможность направления заявителями электронных документов с использованием прикладного программного интерфейса. Кроме того, в число участников электронного взаимодействия с регистрирующим органом включены Минюст и его территориальные органы, уполномоченные на принятие решения о госрегистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, а также Банк России, уполномоченный на принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов. Для направления электронных документов они будут использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.