Пришло время отчитаться о выполнении задания и, быть может, вернуть часть субсидии
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
Как быть, если учредитель утвердил отчет о выполнении задания в полном объеме, а контрольный орган впоследствии выявил недостижение показателей? Какими проводками учредителю оформить возврат учреждением неиспользованного остатка субсидии на выполнение задания за прошлый год? Ответы на эти и другие практические вопросы – в "Базе знаний службы Правового консалтинга" в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступОкончился финансовый год, сдана бухгалтерская отчетность, и теперь пришло время отчитаться перед учредителем о выполнении государственного / муниципального задания. На федеральном уровне Отчет о выполнении задания учреждения должны представлять не позднее 1 марта. Но учредитель может установить и более ранний срок – например, некоторые ведомства определили для своих учреждений дату 15 февраля. Такой же срок устанавливают для своих учреждений многие регионы и муниципалитеты, а некоторые – и того раньше.
Отчетом о выполнении задания учреждение подтверждает достижение установленных показателей. Напомним, что за невыполнение государственного или муниципального задания ст. 15.15.5-1 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность в форме предупреждения или наложения штрафа в размере от 100 до 1 000 руб., а за повторное нарушение – от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.
Однако если учреждение в прошлом году связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции было вынуждено приостановить деятельность, пусть даже частично, то установленное ему на 2022 год государственное / муниципальное задание не может быть признано невыполненным даже в случае недостижения или превышения допустимых отклонений показателей. Причем это касается как показателей, характеризующих объем оказываемых услуг/ выполняемых работ, так и качественных показателей задания, если таковые были установлены. В этом случае должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности.
Ну а если по результатам рассмотрения Отчета, который утвержден после даты принятия годовой отчетности, учредитель установит, что утвержденные показатели не были достигнуты вне связи с указанными обстоятельствами, то возврату в бюджет подлежит сумма, соответствующая не достигнутым показателям задания. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805), подлежит изменению. Обратите внимание: принятая годовая бухгалтерская отчетность в этом случае не меняется! Корректировке, вернее, уточнению ранее принятых оценочных значений подлежат показатели расчетов по предоставленным субсидиям, ранее сформированные на основании Извещения (ф. 0504805). Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки. Если решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям принято в 2023 году, то в учете соответствующие проводки будут сделаны текущим годом.
Как на основании утвержденного Отчета в 2023 году уточнить оценочное значение по объему выполненного задания? Какими корреспонденциями отразить возврат в бюджет части субсидии в связи с недостижением установленных показателей? Как добровольно перечислить в бюджет остаток субсидии, если задание выполнено в полном объеме? Ответы на все вопросы по учету субсидии на задание – в пошаговой инструкции.