Новости и аналитика Новости Отчетность – 2022: изменения в инструкции по отчетности, новые контрольные соотношения
Важно

Отчетность – 2022: изменения в инструкции по отчетности, новые контрольные соотношения

Отчетность – 2022: изменения в инструкции по отчетности, новые контрольные соотношения
© thodonal / Фотобанк Фотодженика

На регистрации в Минюсте России находятся приказы Минфина России №№ 183н и 186н о внесении изменений в инструкции по составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений – тексты приказов размещены на официальном сайте Минфина России в разделе Деятельность / Бюджет / Учёт, отчётность и статистика государственных финансов / Учёт и отчётность о государственных финансах (Приказы Минфина России от 1 декабря 2022 № 183н и от 9 декабря 2022 № 186н, размещены на официальном сайте). Данные приказы следует учесть при формировании годовой отчетности за 2022 год (Информация Федерального казначейства от 12 декабря 2022 г.).

О запланированных поправках в порядок формирования отчетности за 2022 год мы уже рассказывали ранее. НО! Изменения в Инструкции №№ 191н и 33н, которые содержатся в подписанных Приказах №№ 186н и 183н, существенно отличаются от поправок, ранее предусмотренных проектами. Фактически количество изменений намного меньше ранее запланированного объема правок.

Приказами №№ 183н и 186н предусмотрено поэтапное применение изменений, которые следует учесть при формировании бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Причем ряд поправок впервые следует учесть при формировании отчетности на 1 июля 2023 года, основную часть поправок необходимо применять начиная с отчетности за 2023 год, но есть ряд изменений, касающихся годовой отчетности за текущий, 2022 год.

Основные изменения, которые необходимо учесть при формировании отчетности – в специальных разделах Памяток по годовой отчетности – 2022:

До начала отчетной кампании федеральное казначейство подготовило новую информацию для проверки показателей годовой отчетности – 2022. Изменения в Инструкции №№ 191н и 33н, новый порядок отражения в учете безвозмездных неденежных передач, а также анализ ранее допущенных ошибок при формировании отчетности потребовали уточнений контрольных соотношений к бухгалтерской и бюджетной отчетности.

1. Для участников бюджетного процесса

1.1. Предусмотрена новая проверка правильности формирования номеров счетов для учета расчетов в Сведениях (ф. 0503169) – отражение в 15 – 17 разрядах номеров счетов 1 205 ХХ, 1 206 ХХ, 1 208 ХХ, 1 209 ХХ, 1 210 ХХ, 1 302 ХХ, 1 303 ХХ кодов 801 – 809 и 191 – 199, предназначенных для отражения неденежных расчетов при безвозмездных передачах, недопустимо.

Несмотря на отсутствие такой правки к Сведениям (ф. 0503769), рекомендуем применять аналогичный подход автономным и бюджетным учреждениям при проверке корректности формирования номеров счетов для учета расчетов.

1.2. Показатели безвозмездных неденежных передач при межведомственных и межбюджетных расчетах между участниками бюджетного процесса, отраженные в Справке (ф. 0503110) по счетам 1 401 10 189, 1 401 10 191 и 1 401 10 195, сформированным с указанием в 15 – 17 разрядах номеров счетов АнКВД 194 и 196, а также по счетам (КВР 804) 1 401 20 241 и (КВР 804) 1 401 20 281, а также (КВР 806) 1 401 20 251 и (КВР 806) 1 401 20 254, сверяются с итоговыми показателями Справок (ф. 0503125) по аналогичным номерам счетов.

1.3. Уточнения коснулись контрольных соотношений, установленных к Справке (ф. 0503125) для проверки правильности отнесения безвозмездных передач прав пользования НМА/вложений в права пользования НМА к передачам текущего характера – такие безвозмездные передачи отражаются в Справках (ф. 0503125 по кодам счетов 1 401 10 191, 1 401 20 241, 1 401 20 251). Подробности – здесь.

2. Для бюджетных и автономных учреждений;

2.1. Мы уже рассказывали, что особое внимание при составлении отчетных форм за 2022 год следует уделить правильности формирования 26 разряда в номерах счетов расчетов согласно требованиям, установленным Планами счетов для разных типов учреждений.

Проверки для 24 – 26 разрядов номеров счетов учета расчетов дополнены следующими позициями в части расчетов бюджетных и автономных учреждений по субсидиям с уровнем контроля "Блокирующий":

Отчетная форма

Коды счетов
(18 - 23 разряды номера счета)

Какой код указать в 24 - 26 разряде номера счета

Сведения

(ф. 0503769)

4 205 31,

5 205 52, 5 205 62, 6 205 62,

(...610) 4 303 05,

(...610) 5 303 05, (...610) 6 303 05,

(...150) 5 303 05, (...150) 6 303 05

001

расчеты с участниками бюджетного процесса


Кроме того, наличие в Сведениях (ф. 0503769) по КФО 5 и 6 остатков на начало или конец года по счету 303 05, кроме остатков по счетам (...610) 5(6) 303 05 001 и (...150) 5(6) 303 05 001 в части расчетов по неиспользованным средствам целевых субсидий, требуют пояснения.

2.2. Столь же внимательно необходимо отнестись и к 15 – 17 разрядам номеров счетов.

В частности, уточненными Контрольными соотношениями предусмотрена проверка правильности формирования номеров счетов счета 401 40 "Доходы будущих периодов" при отражении показателей в Сведениях (ф. 0503769):

Что отражаем

АнКВД
(18 - 23 разряды номера счета)

Коды счетов
(18 - 23 разряды номера счета)

КОСГУ в 24 - 26 разряде номера счета

Доходы будущих периодов от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения задания

130

4 401 40

131

Доходы будущих периодов от субсидий на иные цели текущего или капитального характера

150

5 401 40

152
162

Признание ссудополучателем доходов будущих периодов от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования.

О других контролях к формату номера счета 401 40 см. здесь

199

Х 401 40

182
187

198

185

193 - 197

186


2.3. Обратите внимание на новый и очень важный контроль – при формировании сводной Справки по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) учредитель, финорган должны обеспечить соответствие показателей в части безвозмездных неденежных передач между бюджетными и автономными учреждениями:

Безвозмездная неденежная передача между АУ/БУ

Показатели раздела 1 Справки (ф. 0503710)

Передающая сторона

Контроль показателя

Принимающая сторона

графа 1

графы

графа 1

графы

Внутриведомственные расчеты
(между АУ/БУ одного учредителя)

капитального характера

(КВР 803) Х 401 20 281

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 193)
Х 401 10 195

(3 - 2)+(5 - 4)

текущего характера

(КВР 803) Х 401 20 241

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 193)
Х 401 10 189
+
Х 401 10 191

(3 - 2)+(5 - 4)

Межведомственные расчеты
(между АУ/БУ одного бюджета)

капитального характера

(КВР 805) Х 401 20 281

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 195)
Х 401 10 195

(3 - 2)+(5 - 4)

текущего характера

(КВР 805) Х 401 20 241

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 195)
Х 401 10 189
+
Х 401 10 191

(3 - 2)+(5 - 4)

Межбюджетные расчеты (между АУ/БУ разных бюджетов)

капитального характера

(КВР 807) Х 401 20 254

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 197)
Х 401 10 195

(3 - 2)+(5 - 4)

текущего характера

(КВР 807) Х 401 20 251

(2 - 3)+(4 - 5)

=

(АнКВД 197)
Х 401 10 189
+

Х 401 10 191

(3 - 2)+(5 - 4)


А значит, прежде чем формировать отчетность, бюджетные и автономные учреждения обязательно должны сверить показатели по безвозмездным передачам имущества, активов и обязательств внутри сектора госуправления. При передаче основных средств, нематериальных активов не забудьте сверить не только балансовую стоимость имущества, но и показатели амортизации, обесценения.

3. Для консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности АУ/БУ

Еще один новый и очень важный контроль также направлен на обеспечение соответствия показателей в части безвозмездных неденежных передач между организациями бюджетной сферы при сопоставлении двух видов сводной/консолидированной отчетности ГРБС/учредителем, финорганом: бюджетной и бухгалтерской. Сверяются показатели сводных Справок (ф. 0503110 и ф. 0503710) в части расчетов между бюджетными, автономными учреждениями и участниками бюджетного процесса, к которым в том числе относятся казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления

Безвозмездная неденежная передача между АУ/БУ и УБП

Показатели раздела 1 Справки (ф. 0503710) и раздела 1 Справки (ф. 0503110)

Передающая сторона

Контроль показателя

Принимающая сторона

Код формы

графа 1

графы

Код формы

графа 1

графы

Внутриведомственные расчеты капитального характера

ф. 0503710

(КВР 802) Х 401 20 281

(2 - 3)
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 193)
1 401 10 195

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 803) 1 401 20 281

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 192)
Х 401 10 195

(3 - 2)
+
(5 - 4)

Внутриведомственные расчеты текущего характера

ф. 0503710

(КВР 802) Х 401 20 241

(2 - 3
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 193)
1 401 10 189
+
1 401 10 191

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 803) 1 401 20 241

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 192)
Х 401 10 189
+
Х 401 10 191

(3 - 2)
+
(5 - 4)

Межведомственные расчеты

капитального характера

ф. 0503710

(КВР 804) Х 401 20 281

(2 - 3)
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 195)
1 401 10 195

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 805) 1 401 20 281

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 194)
Х 401 10 195

(3 - 2)
+
(5 - 4)

Межведомственные расчеты

текущего характера

ф. 0503710

(КВР 804) Х 401 20 241

(2 - 3)
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 195)
1 401 10 189
+
1 401 10 191

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 805) 1 401 20 241

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 194)
Х 401 10 189
+
Х 401 10 191

(3 - 2)
+
(5 - 4)

Межбюджетные расчеты капитального характера

ф. 0503710

(КВР 806) Х 401 20 254

(2 - 3)
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 197)
1 401 10 195

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 807) 1 401 20 254

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 196)
Х 401 10 195

(3 - 2)
+
(5 - 4)

Межбюджетные расчеты текущего характера

ф. 0503710

(КВР 806) Х 401 20 251

(2 - 3)
+
(4 - 5)

=

ф. 0503110

(АнКВД 197)
1 401 10 189
+
1 401 10 191

(3 - 2)

ф. 0503110

(КВР 807) 1 401 20 251

(2 - 3)

=

ф. 0503710

(АнКВД 196)
Х 401 10 189
+
Х 401 10 191

(3 - 2)
+
(5 - 4)


Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Казначейское сопровождение – 2023: что нового?

Казначейское сопровождение – 2023: что нового?

Напомним, что начиная с 2022 года основы казначейского сопровождения предоставляемых из бюджета средств определены непосредственно положениями Бюджетного кодекса РФ, практика применения которых обусловила необходимость их корректировки.

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

До 1 декабря 2022 года необходимо принять бюджетные обязательства по контрактам, предусматривающим сроки оплаты товаров, работ, услуг или выплаты аванса, превышающие один месяц после указанной даты.

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Наша традиционная подборка важных изменений прошедшего месяца, большинство из которых ориентированы на 2021 год.

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

Речь идет про использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без его предоставления и без установления сервитута.