Обновлены формы отчетности, предоставляемой работодателем в органы службы занятости населения
© zimmytws / Фотобанк Фотодженика |
С 1 января 2023 года установлены новые формы представления работодателями сведений органам службы занятости, соответствующие изменения вносятся в приказ Минтруда от 26 января 2022 года № 24 (Приказ Минтруда РФ от 16 декабря 2022 г. № 786).
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.
Вместо пяти форм появится восемь, те же сведения распределены по разным отчетам:
- о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров;
- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- о введении режима простоя (приостановке производства);
- об организации дистанционной (удаленной) работы;
- об отпусках без сохранения заработной платы;
- о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
- о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
Работодателям рекомендуется:
- при изменении сведений, размещенных на ЕЦП "Работа России", с целью их актуализации представлять соответствующую информацию в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения, повлекшего изменение сведений, размещенных на ЕЦП;
- представлять информацию о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Напомним, какие сведения и в какие сроки работодатель обязан представлять в соответствии с Законом о занятости населения:
- при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – ИП не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
- при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий;
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - ежемесячно;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов также ежемесячно.
Представлять информацию об организации дистанционной (удаленной) работы и об отпусках без сохранения заработной платы закон работодателя не обязывает.
Мы уже обращали внимание на то, что, по нашему мнению, Приказ № 24 подлежал регистрации в Минюсте России, ведь акты, устанавливающие правовой статус организаций (т.е., в частности, права и обязанности организаций), должны там регистрироваться, а в противном случае применяться не могут. Однако Приказ № 24 в Минюсте России не регистрировался, как и новый Приказ № 786.