Разъяснены особенности освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО
© EUStock / Фотобанк Фотодженика |
Нормами налогового законодательства установлено освобождение от обложения НДС операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), оказываемых региональными операторами (подп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса). К услугам по обращению с ТКО относятся те, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС.
Вышеуказанная льгота применяется налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода. Норма распространяется на операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
Как поясняет Минфин России, если органом регулирования тарифов вводимый в действие с 1 января 2020 года предельный единый тариф утвержден без учета НДС, то региональный оператор, оказывающий с 1 января 2020 года услуги по обращению с ТКО по таким предельным единым тарифам, вправе в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года применять освобождение от НДС (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 9 августа 2022 г. № 03-07-07/77102).