Работодатели, использующие собственную информационную систему кадрового ЭДО, должны обеспечить ее взаимодействие с порталом госуслуг
© sebastiangauert / Фотобанк Фотодженика |
Ранее мы писали о том, что с 1 сентября работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через Госуслуги. Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для электронного кадрового документооборота работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему электронного кадрового документооборота.
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала госуслуг. Согласно п. 1 Правил они распространяются на работодателей, которые приняли решение об использовании собственной информационной системы в целях осуществления электронного документооборота.
В Роструд поступил вопрос: работодатель, принявший решение об использовании собственной информационной системы в целях осуществления электронного документооборота, обязан обеспечить взаимодействие такой системы и портала госуслуг в соответствии с утвержденными правилами или вправе это сделать?
По мнению чиновников, работодатели, которые перешли на электронный документооборот, должны обеспечить взаимодействие своих систем электронного документооборота с Единым порталом госуслуг (Письмо Роструда от 1 августа 2022 г. № ПГ/19773-6-1).
Разобраться в том, как ввести электронный документооборот, как взаимодействовать работнику и работодателю посредством электронного документооборота, поможет наша статья "Электронный документооборот в трудовых отношениях".