Нулевая ставка по налогу на прибыль для медорганизаций: какими документами подтвердить аккредитацию персонала
© macrovector / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России разъяснил особенности выполнения медорганизациями условий применения нулевой ставки по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 16 мая 2022 г. № 03-03-10/44846). Напомним, что одним из таких условий, предусмотренных налоговым законодательством, является наличие в штате такой организации медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода не менее 50% (подп. 3 п. 3 ст. 284.1 Налогового кодекса).
Согласно позиции Минздрава России лицо считается прошедшим аккредитацию специалиста с момента внесения данных о его прохождении в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) (ч. 3.1 ст. 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, далее – Закон № 323-ФЗ). Медработниками могут получить дополнительные подтверждающие прохождение аккредитации документы: свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе или выписку о наличии в ЕГИСЗ данных, подтверждающих факт прохождения аккредитации специалиста (ч. 3.2 ст. 69 Закона № 323-ФЗ). Как указывает Минздрав России, свидетельство об аккредитации специалиста и выписка о прохождении аккредитации имеют одинаковую юридическую силу при подтверждении факта прохождения аккредитации специалиста.
Поэтому, Минфин России полагает, что медработники, допущенные к осуществлению медицинской деятельности на основании данных о прохождении аккредитации специалиста, внесенных в ЕГИСЗ, или свидетельства об аккредитации специалиста, или выписки о прохождении аккредитации, осуществляют свою профессиональную деятельность на равных и законных основаниях. А значит работники, допущенные к медицинской деятельности на основании данных о прохождении аккредитации специалиста, внесенных в ЕГИСЗ, приравниваются к работникам, имеющим свидетельство об аккредитации специалиста.