Банкам рекомендовано предупреждать клиентов об изменении условий обслуживания не менее, чем за 15 дней
© VitalikRadko / Фотобанк Фотодженика |
На фоне действующих санкционных ограничений кредитные организации вынуждены подстраиваться под новые условия финансового рынка, в том числе – пересматривать содержание и условия оказываемых ими услуг. Подобная тенденция напрямую влияет на клиентов. В этой связи регулятор рекомендовал банкам заблаговременно – не менее, чем за 15 дней – предоставлять гражданам максимально полную информацию о предпринимаемых действиях. Таким образом, в распоряжении клиентов будет достаточное количество времени для принятия решения о дальнейшем пользовании услугами банка.
Отметим, на сегодняшний день каких-либо требований к кредитным организациям в части срока информирования граждан о планируемых изменениях их обслуживания банковское законодательство не содержит. Это приводит к тому, что банки предупреждают клиентов о готовящихся "реформах" в кратчайшие сроки, фактически лишая их возможности должным образом ознакомиться с предложенными условиями обслуживания и их особенностями.
Напомним, с 1 октября 2022 года можно будет самостоятельно устанавливать запрет на онлайн-операции, а также ограничивать их параметры. Речь идет о максимальной сумме для одной транзакции или лимите на определенный период времени. Чтобы воспользоваться предоставленной возможностью, клиенту потребуется написать заявление в свой банк – форму документа и порядок его направления будет определять сама кредитная организация.