Минпромторг России: бизнес получит доступ к данным из системы маркировки
© everythingposs / Фотобанк Фотодженика |
С июля текущего года производители и импортеры получат доступ к данным из информационной системы маркировки – решение принято с целью поддержки участников оборота в условиях сложившейся экономической ситуации. На официальном сайте Минпромторга России также сообщается, что с помощью личного кабинета информацию о статусе своих товаров, текущем владельце, точках продаж и средних ценах по регионам появится прежде всего в сегменте молочной и табачной продукции, духов, шин, фотоаппаратов, обуви и товаров легкой промышленности.
"Мы уверены, что эта информация сделает для бизнеса цепочки продаж прозрачными, позволит оперативно отслеживать розничные цены и наладить контроль продаж в регионах по каждому виду товара, а также рассчитывать скорость оборота товаров. Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях", – приводятся слова заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Сергея Холкина.
Предполагается, что использование данных отразится на логистике за счет того, что производитель будет выбирать наиболее эффективные и качественные каналы дистрибуции, производительности труда. Таким образом, обладание данными дает возможность исключить человеческие ошибки и автоматизировать большинство процессов.
Напомним, ранее Президент РФ подписал Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 341-ФЗ, в соответствии с которым Правительство РФ сможет устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях. Решение объясняется тем, что в настоящее время в условиях складывающейся экономической ситуацией создается дополнительная финансовая и административная нагрузка на всех участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Такая тенденция, в свою очередь, способна повлечь временную невозможность исполнения участниками оборота обязательств в сфере маркировки товаров средствами идентификации.