Новости и аналитика Новости Покупка медицинского оборудования за счет разных источников финансирования

Покупка медицинского оборудования за счет разных источников финансирования

Покупка медицинского оборудования за счет разных источников финансирования
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика

Бюджетным и автономным учреждениям для выполнения возложенных на них задач требуется парк хорошего оборудования, обеспечивающего бесперебойную работу. Но, к сожалению, финансовых ресурсов для обновления основных фондов не всегда достаточно. Порой средств, выделенных учредителем в рамках соглашения, заключенного в начале года, может не хватить на покупку крупного объекта: или потому, что цены существенно выросли, или же потому ,что учредитель изначально закладывал в условия соглашения возможность привлечения иных средств в качестве софинансирования покупки. Поэтому экономисту часто приходится изыскивать различные способы покрытия дефицита средств (Письмо ФФОМС от 15 июня 2022 г. № 00-10-26-5-06/6353).

Так, например, сфера здравоохранения регулярно сталкивается с необходимостью обновления основных фондов. Вполне вероятно, что требуемую единицу медоборудования можно будет использовать как при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, и включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, или не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, так и для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой с использованием ряда уникальных методов лечения.

Конечно же, в этом случае у экономиста будет велик соблазн заплатить за такое оборудование как из средств субсидии по КФО 4, так и за счет ОМС по КФО 7. Однако, то, что кажется на первый взгляд логичным, не всегда может быть реализовано на практике ввиду нормативных ограничений.

По общему правилу, оборудование не может быть отражено в бухгалтерском учете по двум источникам финансирования одновременно, и в соответствии с прямой нормой, предусмотренной абз. 4 п. 174 Инструкции №183набз. 4 п. 146 Инструкции №174н учет такого оборудования отражается по коду финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".

Вроде бы, с точки зрения субсидии по КФО 4 все в порядке. А как же тогда быть со средствами по КФО 7? Каков их правовой статус при таком раскладе? С одной стороны, это расход на покупку оборудования, но самостоятельного объекта основных средств при этом по КФО 7 не появляется...


Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Обратимся к правовым основам. Правоотношения в сфере обязательного медицинского страхования регулируются положениями Закона № 326-ФЗ. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 упомянутого закона медицинское учреждение обязано использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС, в соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи, которая, в свою очередь, в отдельных случаях может содержать ограничения по сумме расходов на единицу основного средства. Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона 326-ФЗ средства ОМС подлежат раздельному учету.

На этом основании такое софинансирование очевидно будет нарушением правил расходования средств ОМС. Именно такую позицию ФОМС представил в письме при ответе на вопрос медицинского учреждения о возможности подобного софинансирования при закупке оборудования.

Поэтому как бы не хотелось оптимизировать расходы, экономисту в этом случае все же безопаснее воспользоваться средствами от приносящей доход деятельности или запросить целевую субсидию.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Скорректированы положения Закона № 44-ФЗ о сроках оплаты исполненного по контракту

Скорректированы положения Закона № 44-ФЗ о сроках оплаты исполненного по контракту

Новая редакция п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ вступает в силу 9 июля 2022 года.

Минфин России: "одноименные" закупки у единственного контрагента по Закону № 44-ФЗ не ограничивают конкуренцию

Минфин России: "одноименные" закупки у единственного контрагента по Закону № 44-ФЗ не ограничивают конкуренцию

В то же время обеспечение конкуренции реализуется посредством установления в Законе № 44-ФЗ требований к порядку осуществления закупок у единственного контрагента.

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

Это сделано в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.