Ремонт транспортного средства по ОСАГО должен осуществляться СТО, указанной на сайте страховщика
© anaken2012 / Фотобанк Фотодженика |
В целях недопущения нарушения прав потерпевших в части выбора станции технического обслуживания (далее – СТО) Банк России обращает внимание на необходимость указания в направлении на ремонт и при размещении на официальном сайте страховщика в сети Интернет актуальной информации о СТО, на которых непосредственно будет осуществляться восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших. При этом отмечается, что информация о СТО с сайта страховщика должна соответствовать информации, содержащейся в направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком потерпевшему (Информационное письмо Банка России от 1 июня 2022 г. № ИН-018-53/77 "Об отдельных вопросах, связанных с организацией восстановительного ремонта транспортного средства в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
В каком случае страховщик приобретает регрессное право требования по ОСАГО к лицу, причинившему вред? С какой даты начинается течение срока исковой давности по такому требованию? Узнайте ответ из Энциклопедии решений системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
По результатам анализа обращений потребителей финансовых услуг регулятором выявлена практика, при которой прием транспортного средства на восстановительный ремонт и его организация осуществляется иной СТО, нежели указанной на официальном сайте страховщика, а также в направлении на ремонт. В качестве напоминания отмечается, что в соответствии с п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) страховщик в срок, установленный указанным пунктом, обязан после осмотра или независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства – при отсутствии оснований для осуществления страхового возмещения путем страховой выплаты – выдать потерпевшему направление на ремонт с указанием СТО, на которой будет отремонтировано его транспортное средство, срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Вместе с тем п. 17 ст. 12 Закона об ОСАГО установлено, что страховщик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, а также поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им СТО при обращении с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Согласно абз. 6 п. 4.17 Правил ОСАГО направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать в том числе сведения о наименовании и месте нахождения СТО, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего.
Регулятор также напоминает, что при наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на СТО, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении указывает полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт (п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО). Соответственно, в данном случае информация о СТО с сайта страховщика не должна соответствовать информации, содержащейся в направлении на ремонт, выдаваемом потерпевшему.