Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604

Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604

Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604
© SarkisSeysian / Фотобанк Фотодженика

Представители министерства в своем письме, в частности, разъяснили, что при оценке заявок по предусмотренному п. 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604, критерию "цена контракта" оцениваемое ценовое предложение не должно превышать лучшее предложение в два и более раза, иначе указанная разница между ценовыми предложениями будет считаться аномальной, также такая разница будет указывать либо на демпинг, либо на признаки завышения НМЦК (Письмо Минфина России от 25 февраля 2022 г. № 24-06-06/13415).

Кроме того, если в результате вычисления по формуле, предусмотренной п. 9 Положения, значение является отрицательным, то это означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего предложения настолько, что его оценка выходит за рамки предусмотренных Положением баллов – от 100 до 0. При этом Положение не предусматривает присвоение заявкам участников "отрицательных" баллов, в том числе в случае подачи ценового предложения ниже нуля.

Таким образом, подчеркивают авторы письма, если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Также подчеркивается, что заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п. 20 Положения. При этом формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение, применяются с учетом следующего:

  • заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
  • заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
  • иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы) исходя из цены деления, рассчитываемого на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значениями.

Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.

Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок определить указанные наименьшее и (или) наибольшее значения, между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Читайте также:

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

Это сделано в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Они вступили в силу 3 февраля, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Так, с 1 января 2022 года соответствующие банки должны соответствовать требованию о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)".