В рамках любых проверок в 2022 году запрещено выдавать предписания, если они не касаются непосредственной угрозы жизни и здоровью
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Минэкономразвития России разъяснило вопрос о законности предписаний, выдаваемых в 2022 году в рамках любого вида проверок, которые проводятся по "новому" Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или "старому" Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2022 г. № ОГ-Д24-1889).
Напомним, что в рамках "антисанкционного" моратория на проверки в 2022 году Правительство РФ запретило надзорным органам выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. кроме исключительных случаев, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу:
- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью,
- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- ущерба обороне страны и безопасности государства.
Однако данный запрет включен в пункт 7 "мораторного" Постановления № 336, который касался начатых и не завершенных на 10 марта 2022 проверок и КНМ, и порождал, по этой причине, неоднозначное толкование – то ли запрет на выдачу предписаний касается лишь незавершенных проверок, то ли распространяется на все проверки и КНМ, которые будут проведены в 2022 году.
Минэкономразвития России (которое обладает уникальным правомочием разъяснять вопросы применения законодательства о госнадзоре), сформулировало свою позицию о выдаче предписаний-2022 следующим образом: указанные ограничения действуют как на КНМ/ проверки, не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых не допускается, так и на КНМ/ проверки, проведение которых допускается в соответствии с Постановлением № 336.