ФНС России разъяснила, как получить квалифицированную электронную подпись
leungchopan / Depositphotos.com |
УЦ ФНС России осуществляет выпуск квалифицированных сертификатов для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации) в соответствии с Порядком реализации ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденного приказом ФНС России от 30 декабря 2020 года № ВД-7-24/982@ (Письмо Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2022 г. № ПА-3-24/1582@).
УЦ ФНС России выпускает квалифицированные сертификаты, соответствующие требованиям, утвержденным приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года № 795. Срок действия ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов, с учетом требований ФСБ России, составляет 15 месяцев.
Для подачи электронного заявления на выпуск квалифицированного сертификата лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации, может воспользоваться функционалом интерактивного сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика – физического лица", размещенном в разделе "Жизненные ситуации" – "Нужна квалифицированная электронная подпись", либо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче квалифицированной электронной подписи.
При этом в соответствии с п. 25 Порядка, при первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России требуется личная идентификация заявителя.
Для записи ключей электронной подписи в УЦ ФНС России предусмотрено использование носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и(или) технической защиты информации (ФСБ России и(или) ФСТЭК России).