"Федералы" и их центры учета полностью перейдут на новую электронную "первичку" к сентябрю
lucianmilasan / Depositphotos.com |
В прошлом году Минфин Приказом № 61н утвердил ряд новых форм электронных первичных учетных документов, применять которые уже с 1 января 2022 года в обязательном порядке должны федеральные органы и учреждения, передавшие Казначейству свои полномочия по ведению учета и составлению отчетности (Письмо Федерального казначейства от 15 февраля 2022 г. № 07-04-05/08-3153).
В этой связи Казначейство уточняет что переход на использование электронных документов будет осуществляться по факту технологической готовности ГИИС "Электронный бюджет". Так, например, Решение о прекращении признания активом объекта нефинансового актива (ф. 0510440) и Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) в электронном формате планируется ввести до конца апреля текущего года. А к концу августа в электронный документооборот уже будет введено большинство форм, предусмотренных Приказом № 61н.
До этого первичные учетные документы оформляются органами и учреждениями на бумажном носителе с одновременным представлением в центр учета электронного образа (скан-копии) документов для их отражения в бюджетном учете. При реализации технической возможности "первичку" можно будет оформить исключительно в электронном виде посредством ГИИС "Электронный бюджет".