Определяем КОСГУ, по которому необходимо учитывать расходы по экспертизе молока при продаже
SashaKhalabuzar / Depositphotos.com |
Вопрос актуальный для учреждений, имеющих подсобное хозяйство и реализующих произведенную сельскохозяйственную продукцию, в том числе молоко.
Исходя из положений Закона о ветеринарии реализация молока и молочных продуктов, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе, запрещена. При этом расходы на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы прямо не поименованы ни в одной из подстатей КОСГУ.
Исходя из экономического содержания, такие затраты могут рассматриваться в качестве расходов по содержанию имущества, либо же могут быть учтены по подстатье 226 "Прочие работы услуги" КОСГУ как не отнесенные на иные элементы статьи 220 КОСГУ. Но давайте разберемся...
По нашему мнению, тот факт, что осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы обусловлено требованием закона, не является достаточным основанием для отнесения расходов по экспертизе молока на подстатью 225 КОСГУ. Дело в том, что наличие в законодательстве тех или иных требований, влекущих за собой необходимость осуществления расходов в отношении какого-либо имущества, само по себе не является безусловным основанием для применения подстатьи 225 КОСГУ.
К тому же в данном случае потребность в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы обусловлена скорее необходимостью реализации молока, нежели оценкой возможности его дальнейшего использования в деятельности учреждения. Специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях указывают, что критерием для отнесения одних и тех же расходов, например, проведение оценки технического состояния объектов имущества, на подстатью 225 или 226 КОСГУ является цель осуществления таких расходов во взаимосвязи с условиями использования имущества. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации спорные расходы осуществляются не с целью оценки возможности дальнейшего использования молока в деятельности учреждения, а с его реализацией, то основания для квалификации таких затрат в качестве расходов связанных с содержанием имущества, отсутствуют. А потому указанные затраты учреждение вполне обоснованно может отнести на подстатью 226 КОСГУ.
Полагаем, что аналогичный подход может быть использован для определения КОСГУ при проведении санитарно-бактериологических исследований иной сельскохозяйственной продукции.