Возвращаемся на летние нормы расходы топлива!
racorn / Depositphotos.com |
В зимнее время года нормы расхода топлив при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны. При наступлении тепла необходимо вернуться к установленным нормам. Почему важно сделать это в срок, расскажем далее. А вот сроки перехода по регионам России различаются:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Субъект РФ | С какой даты нужно вернуться на летние нормы? | |
Республика Адыгея Республика Дагестан Республика Ингушетия Чеченская Республика Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Северная Осетия - Алания Республика Крым г. Севастополь Краснодарский край | с 2 марта | |
Республика Калмыкия Астраханская область Белгородская область Волгоградская область Калининградская область Ростовская область Ставропольский край | с 16 марта | |
Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Брянская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Кировская область Костромская область Курская область Липецкая область
| г.Москва и Московская область г. Санкт-Петербург и Ленинградская область Нижегородская область Новгородская область Орловская область Пензенская область Псковская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ульяновская область Ярославская область | с 1 апреля |
Республика Алтай Алтайский край Республика Башкортостан Республика Карелия Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов) Курганская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пермский край Приморский край Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов) Свердловская область Томская область Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) Хабаровский край (за исключением Охотского района) Челябинская область Еврейская автономная область Ненецкий автономный округ | с 16 апреля | |
Республика Бурятия Республика Коми Республика Тыва Республика Хакасия Амурская область Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа) Забайкальский край Иркутская область Камчатский край Кемеровская область Магаданская область Мурманская область Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области Чукотский автономный округ Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский районы Сахалинской области Охотский район Хабаровского края | с 1 мая | |
Республика Саха (Якутия) Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края | с 16 мая | |
Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера | с 1 июня |
Учреждения могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок при значительных отклонениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Если решили продлить период действия зимних норм, не забудьте свое решение согласовать с региональной/ местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России.
В противном случае ревизоры могут признать нецелевыми расходы на ГСМ, образовавшиеся в результате использования повышающего коэффициента дольше установленного периода. Подобный факт в прошлом году стал предметом судебного разбирательства между медучреждением и ТФОМС.
Районная больница, расположенная в регионе, перешедшем на летние нормы с 16 марта, продолжала применять зимний коэффициент до 7 апреля. К тому же и на зимние нормы учреждение перешло ранее установленного срока. Как выяснилось, соответствующие приказы были изданы руководителем учреждения. Основанием для этого стали обращения граждан с жалобами на отсутствие тепла в салоне автомобилей скорой помощи при перевозке пациентов. Только вот уточнение начального и конечного сроков периода применения зимних надбавок не было согласован с местными службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. Поэтому Арбитражный суд Астраханской области решением от 4 июня 2021 г. по делу № А06-11862/2020 согласился с ревизорами и признал сумму расходов, образовавшуюся в результате некорректного использования повышающего коэффициента при установлении нормативного расхода ГСМ нецелевым использованием средств ОМС.