Сокращение срока выдачи медлицензии, лицензирование психотерапии и другие изменения: обновлено постановление Правительства РФ № 852
IgorVetushko / Depositphotos.com |
С 1 марта 2022 года положение о лицензировании меддеятельности будет действовать в новой редакции (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2022 г. № 181). Что произойдет:
- лицензирующий орган будет проверять документы соискателя и принимать решение о выдаче /отказе за 15 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче лицензии и всех документов (сейчас решение принимается в течение 45 рабочих дней, то есть срок сократится 2-3 раза с учетом выходных дней). Исключение – если лицензиат намерен работать в ЗАТО, для них срок составит 20 рабочих дней со дня приема заявления. Все потому, что с марта вступит в силу ч. 1.1 ст. 14 Закона о лицензировании, и она разрешает Правительству РФ устанавливать "собственные" сроки выдачи лицензий для отдельных отраслей;
- при этом, напомним, что если лицензиат испрашивает сразу несколько лицензий, на разные виды медицинской деятельности, но по некоторым из них "недобирает" требований, предъявляемых к соискателю, то он может – сразу в заявлении, или позже, но до вынесения решения о предоставлении лицензии, попросить, чтобы ему выдали хотя бы лицензии на те виды деятельности, к которым у лицензирующего органа вопросов нет (это устанавливается ч. 1.2 и 1.3 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с 1 марта 2022 года);
- решения по заявлениям о внесении изменений в реестр лицензий (это традиционное "переоформление лицензии") будут приниматься в течение 10 рабочих дней (в ЗАТО – 15 рабочих дней);
- проверка соискателя и его документов будет называться иначе – "оценка соответствия соискателя лицензионным требованиям", а лицензионный контроль за лицензиатами – "оценкой соблюдения лицензиатами лицензионных требований";
- эта оценка соответствия соискателя / лицензиата (по сути – предлицензионный контроль) будет проводиться по правилам ст. 19.1 Закона о лицензировании. Исключено упоминание о законе № 294-ФЗ ("старый" закон "о проверках"), а новый Закон о госконтроле № 248-ФЗ – не упомянут. Следовательно, при проведении предлицензионного контроля – оценки соискателя и лицензиата – будут проводиться исключительно выездные или дистанционные проверки соискателей, и, преимущественно, дистанционные проверки лицензиатов (с очным выездом, только если в лицензию включается новый адрес, а для дистанционных лицензиату следует указать в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, что он готов к дистанционному взаимодействию, в том числе с аутентификацией через ЕСИА). Никаких иных КНМ, КНД, а также никаких гарантий, предусмотренных Законом о госконтроле, реализовываться не будет, искать результаты проверок в ЕРКНМ – бессмысленно. Впрочем, это полностью согласуется с нормами самого Закона о госконтроле;
- а вот оценка соблюдения лицензионных требований (лицензионный контроль в "старых" терминах), наоборот, будет проводиться по правилам Закона о госконтроле;
- норма о выписках из единого реестра лицензий (хоть бумажных, хоть электронных) отменяется; это связано с соответствующими изменениями в Закон о лицензировании (ч. 8 ст. 21 в новой редакции);
- перечень работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность, пополнился услугами по психотерапии.
Кроме того, нельзя не упомянуть также о том, что НЕ изменилось, – а это совокупность лицензионных требований. Напомним, что одним из проектов изменений предусматривалось вновь (как до 1 сентября 2021 г.) ввести требования к образовательному цензу руководителей медорганизаций.
Кроме того, "многострадальные" работы и услуги по дезинфектологии также не включены в перечень лицензируемых, хотя подобные предположения высказывались из-за резонансного и таинственного отравления москвичей арбузами осенью 2021 год.