Когда можно составлять не только электронные, но и бумажные выписки из актов МСЭ после 1 января 2022 года?
thodonal / Depositphotos.com |
Федеральное бюро МСЭ напоминает, что в некоторых случаях инвалиду необходимы именно бумажные, а не электронные, документы об инвалидности – выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписка о результатах установления СУПТ (Письмо Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2022 г. № 2659.ФБ.77/2022).
Бумажные выписки могут понадобиться в тех случаях, когда:
- пенсионное обеспечение инвалида возложено на силовые структуры, и они пока не подключены к ФГИС ФРИ;
- страховые выплаты пострадавшим осуществляют организации, не имеющие подключения к ФГИС ЕАВИИАС МСЭ, ФГИС ФРИ и ФГИС Соцстрах (подобные случаи могут быть установлены международными договорами и иными нормативными актами).
В этих случаях:
- выписки из актов освидетельствования продолжают составляться, в том числе на бумажном носителе (помимо предусмотренного в форме электронного документа) и формируются в установленном ранее порядке, то есть распечатываются из ФГИС ЕАВИИАС МСЭ на бланке строгой отчетности, подписываются уполномоченным должностным лицом и заверяются печатью;
- выписки, оформленные на бумажных носителях, рекомендуется приобщать к акту МСЭ;
- данные документы должны храниться в учреждении МСЭ не менее 50 лет;
- передавать бумажные выписки в соответствующие органы и организации нужно по реестрам передачи выписок в установленном ранее порядке с соблюдением требований законодательства по охране персональных данных.
Кроме того, необходимо утвердить локальный акт о порядке учета, расходования, хранения (уничтожения) данных выписок, и предусмотреть в нем:
- учет выписок, оформленных на бумажном носителе;
- контроль за хранением, уничтожением бумажных выписок по мере истечения срока хранения.