Новости и аналитика Новости Январское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
Важно

Январское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Январское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
Imagezone / Depositphotos.com

Наш Путеводитель пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские (и не только) вопросы (Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета). В 2021 году были введены новые унифицированные формы электронных документов, для федеральных учреждений обязательные к применению уже с 1 января 2022 года. Региональные и муниципальные учреждения могут применять новые формы с 1 января 2023 года или ранее этой даты, если соответствующие положения будут закреплены в учетной политике. И, конечно, мы спешим дополнить Путеводитель блоками с правилами, рекомендациями и примерами заполнения новых форм. Посмотрите, что появилось в январе:

1

Кто и когда может оформлять Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431)?

Расчеты по поступлениям могут вестись в разрезе групп плательщиков доходов. Это предусмотрено п. 200 Инструкции № 157н. Группами плательщиков доходов могут быть такие контрагенты, как "студенты", "дети", "все сотрудники", "население" и т.д. Вести учет доходов по группам можно только если обеспечено формирование персонифицированных регистров учета расчетов с плательщиками. Для начисления и уточнения доходов по группам плательщиков оформляйте Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431). Особенности и пример ее заполнения – в новом разделе Путеводителя.  

2

Четыре типа изменений Решения о проведении инвентаризации

При предыдущем обновлении в Путеводитель был включен раздел по заполнению Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439). Ситуации бывают разные, и случается, что принятое Решение (ф. 0510439) нужно скорректировать, – например, если изменился состав инвентаризационной комиссии или уточнены сроки проведения данного мероприятия. Если нужно дополнить, скорректировать, отменить или аннулировать Решение (ф. 0510439), используйте форму Изменения Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447). Не забудьте указать в форме один из четырех типов изменения! Как правильно заполнить Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447), расскажет специальный блок Путеводителя.

3

Выдали имущество работнику в личное пользование? Оформите акт!

Выданные учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими должностных обязанностей материальные ценности в целях контроля должны быть учтены на забалансовом счете 27. Принятие к учету объектов имущества и их выбытие со счета 27 осуществляется на основании первичного учетного документа – Акта приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434). Такой Акт нужно оформить и при выдаче имущества в пользование, и при его возврате. На какие нюансы следует обратить внимание при заполнении Акта приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) в том и в другом случае, – смотрите в специальном разделе Путеводителя.

4

Убыл в командировку: разные формы Решений о командировании по России и за границу

Решение о командировании – это не просто приказ о направлении в командировку. Это документ, включающий в себя не только условия командирования (кто, когда, куда, на сколько), но и служебное задание командированному работнику, условия его проезда и проживания, а также расчет размера командировочных расходов. А если работник направляется в командировку за пределы РФ, то расчеты должны производиться в иностранной валюте с учетом курса конвертации. Поэтому в числе недавно введенных форм предусмотрены два вида Решений о командировании и о внесении изменений в них. В новых разделах Путеводителя – нюансы и примеры заполнения:

А еще в конце прошлого года Минфин России выпустил Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов. Об этом мы уже рассказывали. Помимо общих положений, в рекомендациях содержатся примеры заполнения четырех электронных форм:

  • Акта о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433);
  • Акта приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434);
  • Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436);
  • Решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета _____ (ф. 0510437).

Особенности и примеры заполнения этих и других электронных документов вы также найдете нашем Путеводителе.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: