Новости и аналитика Новости За распространение в Интернете рекламы товаров и услуг, не соответствующих требованиям российского законодательства, могут начать блокировать

За распространение в Интернете рекламы товаров и услуг, не соответствующих требованиям российского законодательства, могут начать блокировать

За распространение в Интернете рекламы товаров и услуг, не соответствующих требованиям российского законодательства, могут начать блокировать
musiyaka2@ukr.net / Depositphotos.com

Предлагается дополнить ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" положениями, предусматривающими возможность:

  • блокировки функционирования сайтов в Интернете посредством внесения отдельных страниц таких сайтов, их доменных имен или сетевых адресов в реестр, в случае размещения информации о торговле товарами или услугами, производство или реализация которых не соответствуют требованиям российского законодательства – речь идет в том числе о требованиях безопасности продукции, ее маркировки, сертификации, лицензирования и т.д.;
  • владельцев сайтов самостоятельно удалять информацию, содержащую признаки запрещенной, в течение 48 часов после получения соответствующего предупреждения.

Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 30 декабря.

Как указывается в пояснительной записке к документу, сегодня в обороте регулярно появляются новые объекты в области финансовых услуг и финансовых инструментов инвестирования, лекарственные средства, в том числе вакцины, продукты питания и т.д. С учетом скорости развития интернет-торговли законодатель порой лишен возможности своевременно вносить необходимые изменения в действующее законодательство, успевать за реально складывающимися экономическими отношениями. Также отмечается, что особенно сильный рывок в данной сфере произошел на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции. В 2020 году рост онлайн-торговли в России составил 58%, а прирост новых интернет-покупателей – 10 млн. человек.

Проект предусматривает наделение полномочием по принятию решения о запрете распространения информации о торговле соответствующими товарами или услугами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли – Минпромторг России.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 50212-8 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пресечения нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Читайте также: