С 1 марта 2022 года медорганизации должны фиксировать факты утраты медработником наркотических средств и психотропных веществ
djv / Depositphotos.com |
С этой целью при медицинских учреждениях будут создаваться постоянно действующие комиссии составом не менее трех человек, включая ее председателя. Порядок фиксации комиссией случаев утраты наркопрепаратов или психотропов утвержден приказом Минздрава России от 22 октября 2021 г. № 1005н1 (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2021 года). Он будет действовать в течение 6 лет – до 1 марта 2028 года. О самой процедуре "расследования" подобных ситуаций портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.
Напомним, летом текущего года ст. 228.2 Уголовного кодекса была дополнена примечанием, предусматривающим необходимость принятия соответствующего Порядка. Вместе с тем оно установило, что действие статьи не распространяется на нарушение правил оборота указанных средств и веществ, совершенное по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.
_____________________________
1 С текстом приказа Минздрава России от 22 октября 2021 г. № 1005н "Об утверждении Порядка фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111290058).