Новости и аналитика Новости В случае отмены НПА при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу

В случае отмены НПА при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу

В случае отмены НПА при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу
nuttapongmohock02 / Depositphotos.com

Верховный Суд РФ включил в обзор (п. 62) дело о привлечении должностного лица работодателя к ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2021) (утвержден Президиумом ВС РФ 10 ноября 2021 г.)).

Напомним, согласно ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении данной обязанности.

На момент заключения трудового договора действовал приказ Министра обороны от 4 апреля 2016 г. № 175, которым ранее занимаемая работником должность относилась к должностям, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Следовательно, работодатель должен был сообщить представителю нанимателя по последнему месту службы работника о заключении с ним трудового договора, однако это сделано не было, что послужило основанием для привлечения должностного лица работодателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Приказ Министра обороны РФ от 4 апреля 2016 г. № 175, в соответствии с которым ранее занимаемая работником должность (помощника начальника отделения) относилась к должностям, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с 5 января 2020 г. утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 21 ноября 2019 г. № 685.

При этом в приказ № 685 ранее занимаемая работником должность включена не была.

Поскольку на момент вынесения мировым судьей постановления о привлечении должностного лица работодателя к административной ответственности (9 июня 2020 г.) обязанность сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы работника о заключении с ним трудового договора отсутствовала, судебные акты о привлечении должностного лица работодателя к административной ответственности Верховным Судом РФ отменены.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также: