Суд прояснил спорные моменты установления класса профессионального риска
JanPietruszka / Depositphotos.com |
Для определения класса профессионального риска в целях установления тарифа на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний организация представила в ФСС России документы, подтверждающие основной вид деятельности, с нарушением установленного срока.
В результате Фонд самостоятельно определил наиболее высокий класс профессионального риска на основании кодов ОКВЭД, указанных в отношении организации в ЕГРЮЛ, но не учел при этом, что в ЕГРЮЛ содержались неактуальные для организации виды деятельности (те, которые она реально не осуществляла).
Организация с установленным ей тарифом на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не согласилась и обратилась в суд.
Суд кассационной инстанции поддержал выводы предыдущих инстанций: страхователь не может быть лишен возможности представить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, пусть и с нарушением установленного срока, а Фонд, получив от страхователя указанные документы, не может не учитывать их при проверке правильности его расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 сентября 2021 г. № Ф05-22808/21).
Возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством не предусмотрен