Новости и аналитика Новости Росфинмониторинг разъяснил отдельные вопросы, связанные с проверкой лицензий и сайтов клиентов в рамках антиотмывочного закона

Росфинмониторинг разъяснил отдельные вопросы, связанные с проверкой лицензий и сайтов клиентов в рамках антиотмывочного закона

Росфинмониторинг разъяснил отдельные вопросы, связанные с проверкой лицензий и сайтов клиентов в рамках антиотмывочного закона
unitone.vector.gmail.com / Depositphotos.com

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" внесены изменения, которыми на подпадающих под действие антиотмывочного законодательства субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность при принятии на обслуживание клиента – юридического лица устанавливать в рамках процедуры идентификации в том числе сведения об имеющихся у него лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, а также – при их наличии – доменное имя и указатель страницы интернет-сайта, с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (Информационное письмо Росфинмониторинга от 22 сентября 2021 г. № 64).

В случае отсутствия у организации необходимой лицензии запрещается принимать ее на обслуживание и осуществлять по ее поручению операции с денежными средствами или иным имуществом. Аналогичный запрет установлен применительно к клиентам, оказывающим услуги с использованием интернет-сайта, если его доменное имя и указатель страницы включены в Единый реестр сайтов, содержащих запрещенную информацию.

Росфинмониторинг дал разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в связи с применением указанных правил субъектами Закона № 115-ФЗ (за исключением поднадзорных Банку России). В частности, служба сообщает следующее.

  • В связи с тем, что на момент принятия юридического лица на обслуживание отсутствует возможность достоверно установить, какими из указанных в ЕГРЮЛ видами деятельности оно фактически занимается, сведения об имеющихся лицензиях могут быть установлены исходя из определенных целей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, обусловленных взаимодействием с финансовой организацией. Эти сведения могут устанавливаться с использованием оригиналов документов, надлежащим образом заверенных копий или государственных и иных информационных систем органов, выдавших лицензии.

    При этом абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ не ограничивает обязанность по установлению сведений о полученных лицензиях только в отношении основного вида деятельности юридического лица.
     
  • Внесенные в Закон № 115-ФЗ изменения не предусматривают прямой обязанности по установлению при идентификации сведений о членстве юридического лица в саморегулируемой организации, а также о выданных ему свидетельствах о допуске к определенному виду работ. Вместе с тем проверка таких сведений может осуществляться в рамках исполнения обязанностей по идентификации.
  • В случае отсутствия у юридического лица лицензии на осуществление вида деятельности, заявленного в ЕГРЮЛ, но не осуществляемого в настоящее время, и при условии, что операции в связи с этим видом деятельности не проводятся, меры, предусмотренные абз. 1 п. 15 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, не подлежат применению.
  • Перечень сведений об имеющихся лицензиях, которые подлежат установлению при идентификации, определен в п. 2.2 приложения № 2 к Требованиям, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. № 366. К таким сведениям относятся: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
  • В отсутствие иных достоверных источников информации, организация при идентификации вправе полагаться на предоставленную юридическим лицом информацию о доменном имени, указателе страницы сайта, с использованием которых оказываются услуги, либо об отсутствии указанных сведений.
  • Проверка доменных имен, адресов сайтов, с помощью которых юридическим лицом оказываются услуги, на их содержание в Едином реестре осуществляется через форму, размещенную на сайте Роскомнадзора. Наличие доменных имен и указателей страниц сайтов в иных реестрах, предусмотренных Законом об информации, не влечет за собой отказ в приеме на обслуживание и запрет на проведение операций юридического лица.

Отметим, что отдельные разъяснения по применению рассматриваемых положений ранее давал также Банк России.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

В частности, планируется ужесточить требования к судьям в отставке, уделить внимание защите сообщивших о коррупционном нарушении и т. д.

Госслужащие на "удаленке" также должны отчитываться о доходах

Госслужащие на "удаленке" также должны отчитываться о доходах

В одном таком деле суд не признал аргументы о непредоставлении работодателем компьютера и доступа к специальными программам уважительными.

Минюст России предложил законодательно определить понятие коррупционного правонарушения

Минюст России предложил законодательно определить понятие коррупционного правонарушения

Соответствующие поправки подготовлены в закон о противодействии коррупции.

Противодействие коррупции в учреждении: 7 советов по организации и оформлению работы

Противодействие коррупции в учреждении: 7 советов по организации и оформлению работы

Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, но в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции. Как избежать возможных претензий проверяющих, расскажет наш эксперт.