Может появиться отдельный закон о работе легковых такси
Deklofenak / Depositphotos.com |
Минтранс России предлагает присоединиться к обсуждению проекта1 закона об организации перевозок пассажиров и грузов легковым такси. Его разработка объясняется тем, что в последние годы рынок легкового такси сильно вырос за счет развития агрегаторов, возможности заказать машину через приложение и доступных цен на перевозки. Вместе с тем, работа агрегаторов практически не урегулирована законом.
Основные положения предлагаемого закона следующие. Перевозчики должны будут оснастить каждый автомобиль таксометром и системой контроля усталости водителя. Машины должны будут также отвечать дополнительным требованиям к экологическому классу, если они установлены субъектом РФ.
Какими документами командированный сотрудник может подтвердить расходы на заказ такси через приложение? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступОтдельные требования закреплены по отношению к водителям. Так, они не смогут управлять такси, если имеют более трех неуплаченных дорожных штрафов. К перевозкам не допустят и тех, кто не прошел аттестацию, если она предусмотрена на уровне региона. Правительство РФ также должно будет определить перечень правонарушений, при совершении определенного количества которых за последний год будет запрещено управлять легковым такси.
Кроме того, водителей такси обяжут проходить предрейсовые (предсменные) и послерейсовые (послесменные) медосмотры. А каждый автомобиль перед началом работы будут проверять на наличие неисправностей.
Регионы смогут ввести минимальные тарифы на перевозки легковыми такси. В настоящее время стоимость поездок устанавливают сами перевозчики. На практике тарифы на поездку чаще всего невысокие, а комиссия, взимаемая с водителей, наоборот, существенна. В результате водители вынуждены перерабатывать: по данным Минтранса России, их рабочий день длится в среднем 11-12 часов.
По требованию пассажира водители должны будут рассказать о тарифах на перевозки и правилах их применения. По решению субъектов РФ эта информация будет размещена в салоне в виде ссылки на сайт, где можно посмотреть тарифы, либо в виде QR-кода.
Перевозки легковым такси смогут осуществлять не только организации и ИП, но и самозанятые (сегодня существует правовая коллизия, которая этому препятствует). Работать они будут только через службу заказа такси.
Планируется ввести два региональных реестра: перевозчиков легковыми такси и собственно легковых такси. Сегодня в разрешении на перевозку такси указывается конкретная машина (ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ), но на практике перевозчики часто меняют автомобили, особенно если берут их в аренду.
_____________________________
1 С текстом законопроекта "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-21/00120719).