Новости и аналитика Новости В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер

В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер

В БК РФ могут закрепить номы, носящие сейчас временный характер
LSaloni / Depositphotos.com

Минфин России подготовил проект поправок в бюджетное законодательство в части закрепления норм которые на протяжении ряда лет в соответствии с отдельными федеральными законами, устанавливали особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также внесения изменений, направленных на совершенствование правового регулирования бюджетных отношений по результатам оценки правоприменительной практики1. Предполагается, что закон вступит в силу в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, которые вступят в силу с 2022 года.

Так, в частности, будут закреплены номы, которые в 2021 году носят временный характер. Это касается установления правовых оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающих, в частности, увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в целях принятия оперативных решений о финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обеспечение обороны страны и безопасности государства, перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации госпрограмм, перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капвложений и уменьшения (увеличения) объема расходов федерального бюджета, увязанных с поступлением определенных видов доходов, с учетом объемов их фактического поступления.

Также предлагается закрепить на постоянной основе норму о нераспространении на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставление которых обусловлено внесением изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета и за счет зарезервированных средств, требования о предоставлении субсидий в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и об утверждении в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

Кроме того, предлагается закрепить норму о возможности использования Правительством РФ средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете, в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня. Это позволит в случае снижения цен на нефть направлять средства Фонда на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета до внесения изменения в федеральный закон о федеральном бюджете в качестве меры оперативного реагирования. 


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Другие изменения касаются регулирования межбюджетных отношений. Так, например, предлагается начиная с 2022 года передать доходы от акцизов на средние дистилляты в федеральный бюджет по нормативу 100%. Напомним, в настоящее время 50% доходов от акцизов на средние дистилляты поступает в федеральный бюджет, а 50% – в бюджеты субъектов РФ. При этом предлагается компенсировать уменьшение доходов бюджетов субъектов РФ по сравнению с 2019 годом, когда в бюджеты субъектов поступали положительные суммы акцизов на средние дистилляты, за счет передачи дополнительно 4% доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимую на территории РФ, уменьшив таким образом часть акцизов на крепкий алкоголь, поступающую в настоящее время в федеральной бюджет. 

Кроме того, законопроектом предлагается закрепить ежегодно применяемую в рамках федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ правоприменительную практику в части возможности использования образовавшихся по итогам отчетного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, в очередном финансовом году на те же цели. Еще одна поправка касается изменений в распределении объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации государственных программ РФ между субъектами РФ и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год при условии предварительного рассмотрения проектов указанных актов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/08-21/00119704).

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: