Уточнить платеж можно в любом налоговом органе
threecvet.gmail.com / Depositphotos.com |
Налоговая служба на своем официальном сайте опубликовала информацию о том, что с 2 августа при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в любой налоговый орган по выбору заявителя. Ранее такое заявление нужно было подавать только в ту налоговую инспекцию в которой налогоплательщик (налоговый агент) состоит на учете по какому-либо из оснований, предусмотренных налоговым законодательством, и реквизиты которого указываются в платежном поручении (письмо ФНС России и ПФР от 6 июня 2017 г. № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158).
ФНС России указывает, что в теперь поиск и уточнение платежа будет осуществляться в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налогоплательщик будет проинформирован письменно в течение пяти дней со дня принятия решения об уточнении платежа (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 Налогового кодекса).
Об ошибках, которые приводят к неисполнению обязанности по уплате налогов (страховых взносов, сборов), читайте в Энциклопедии решений "Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Такой порядок позволит значительно снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, а также сократить издержки налоговых органов на обработку заявлений граждан и уточнение платежей, обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Подать заявление можно не только на бумажном носителе, но и в электронном виде – по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 7 ст. 45 НК РФ). Но обратите внимание, при представлении заявления, к нему необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налогов (страховых взносов) и перечисление их в бюджет РФ (письмо Минфина России от 19 января 2017 г. № 03-02-07/1/2145).