Минфин России рассказал, на основании каких документов определяется фактический получатель дохода при применении пониженных ставок налога на прибыль
depositedhar / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым заключен такой международный договор. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса). Также иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
При определении фактического получателя дохода могут учитываться:
- документы (информация), подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и пользования полученным доходом, в том числе документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами, ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов в целях исключения выгоды от альтернативного использования. Или документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам;
- документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в РФ при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам;
- документы (информация), подтверждающие осуществление получателем дохода фактической предпринимательской деятельности.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как поясняет Минфин России, отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации, позволяющей установить вышеуказанные обстоятельства (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2021 г. № 03-08-05/49013). Так, например, наряду с другими документами (информацией) в качестве подтверждений наличия у иностранного получателя фактического права на получаемый доход могут приниматься в том числе письменные подтверждения иностранной организации статуса бенефициарного собственника в отношении дохода от российского источника в форме письма, подписываемого директорами иностранной организации.