ФНС России рассказала, как встать на учет гражданам при отсутствии регистрации по месту жительства
OSHI / Depositphotos.com |
По общему правилу на налоговый учет граждане встают в налоговых органах по месту жительства, по месту принадлежащего им имущества и транспортных средств или по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством (п. 1 ст. 83, п. 7 ст. 84 Налогового кодекса). При этом, если физлицо не является индивидуальным предпринимателем и не имеет на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, то встать на налоговый учет он может на основании заявления в любом налоговом органе по своему выбору (п. 7 ст. 83 НК РФ).
Как поясняет ФНС России, подать заявление (форма утв. приказом ФНС России от 8 мая 2020 г. № ЕД-7-14/323@) можно в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физлицами, лично (или через представителя), через МФЦ или почтой заказным письмом (письмо ФНС России от 15 июля 2021 г. № ЕД-17-14/184@). При подаче заявления в физлицо одновременно представляет и документ, удостоверяющий личность (или заверенная копия при направлении заявления по почте).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Если у заявителя отсутствует место жительства или месте пребывания в РФ, то в поле "Адрес в Российской Федерации", состоящем из одного знакоместа, проставляется цифра "3" – отсутствует место жительства (место пребывания - при отсутствии места жительства) и адрес не заполняется.
Поле получения налоговым органом заявления постановка на учет с присвоением ИНН и выдачей соответствующего свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Получить свидетельство можно как лично, так и по почте (выбранный способ получения указывается в самом заявлении).