Разработан проект методических указаний по проверкам использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями
dima_sidelnikov / Depositphotos.com |
Уже ровно год внутренний государственный/ муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами. Минфин России разработал Методические указания по применению одного из них – Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Методических указаний...", Проект Приказа Федерального казначейства "Об утверждении ведомственного стандарта...").
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Методичка касающиеся порядка проверки вопросов предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий и их использования. Это своего рода инструкция для ревизоров при проверках субсидий разного рода:
- на выполнение государственного/ муниципального задания;
- на иные цели;
- на капвложения или приобретение недвижимости;
- грантов в форме субсидий.
Проверять, как и прежде, будут соблюдение целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий, а также достижение показателей результативности их использования – по перечню типовых вопросов. Причем проверке подвергаются как учредитель, предоставивший субсидию, так и ее получатель – автономное / бюджетное учреждение.
Ну а поскольку проверяют целевой расход субсидий, то стоит напомнить о том, что административная ответственность, предусмотренная ст. 15.14 КоАП за нецелевое использование бюджетных средств применяется при расходовании любых средств, получаемых непосредственно из бюджета, в том числе субсидий.
А в подготовленных Методических рекомендациях в том числе детально прописано, какие нарушения при выделении и использовании субсидий являются нецелевыми и должны найти отражение в акте проверки. Таковыми, в частности, являются:
- зарплата работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением задания;
- оплата аренды помещения, используемого для оказания платных услуг, не предусмотренных заданием;
- временное заимствование средств субсидии с КФО 4 для оплаты товаров/ работ/ услуг, не связанных с заданием;
- перечисление средств субсидии, предусмотренных на повышение зарплаты педагогическим работникам, на выплаты административному персоналу.
Стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" предусматривает также издание ведомственных стандартов. На подходе один из них – Казначейство разработало формы документов для оформления процедур внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля. Планируется ввести восемь новых форм:
- запрос о представлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
- запрос о представлении пояснений объектом контроля;
- акт о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений;
- рабочий план (план-график);
- акт осмотра (наблюдения);
- акт пересчета;
- акт контрольного обмера.
Уточним, что пока ревизоры для этих целей продолжают использовать аналогичные формы, установленные Приказом Казначейства № 17н в 2019 году еще до появления федеральных стандартов контроля.
Напомним также, что с 12 июня уже не применяются утвержденные названным Приказом № 17н документы, оформляемые по результатам проведенных проверок, – в силу вступили новые формы:
- акта;
- заключения по результатам обследования;
- представления;
- предписания;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.