Новости и аналитика Новости С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов

С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов

С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов
sebastiangauert / Depositphotos.com

Поправки внесены в Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Все они вступят в действие 30 сентября текущего года (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Большая часть нововведений касается непосредственно структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав и полномочий их сотрудников. Однако некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, ведь КСП может прийти с внешней проверкой и в региональный орган власти, и в местную администрацию, и в учреждение.

Итак, обратим внимание на основные изменения:

1

Структура и штат: требования к кандидатам на должность, заключение вышестоящего органа, статус должностей

С указанной даты в структуре региональных контрольно-счетных органов может быть предусмотрено несколько заместителей председателя.

Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает законодательный/ представительный орган, но теперь – только по представлению председателя контрольно-счетного органа.

Председателя регионального контрольно-счетного органа можно назначить на должность только при наличии заключения Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным требованиям – обратиться с этим заключением должен законодательный/ представительный орган власти субъекта РФ. В отношении кандидата на пост председателя муниципального контрольно-счетного органа заключение выносит региональная КСП. Порядок проверки кандидата на председательство в контрольно-счетном органе определяет вышестоящий орган: для региона – Счетная палата РФ, для муниципального органа – КСП субъекта РФ.

Уточнены и требования к соискателям на должность председателя, а также его заместителей и аудиторов контрольно-счетного органа. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет.

Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов однозначно относятся к государственным должностям субъекта РФ, муниципальным должностям. Имеющаяся на сегодняшний день в Законе N 6-ФЗ оговорка "могут быть отнесены" исключена.

Законом субъекта РФ или муниципальным актом, регулирующим вопросы деятельности контрольно-счетных органов, могут быть предусмотрены должности государственной/ муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов..

2

Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе

Закон № 6-ФЗ дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. В частности, им гарантируются:

  • денежное содержание/ вознаграждение,
  • ежегодные оплачиваемые отпуска – основной и дополнительные,
  • профессиональное развитие, в т.ч. получение дополнительного профессионального образования,
  • другие меры материального и социального обеспечения, установленные для должностных лиц государственной/ муниципальной службы.
3

Больше полномочий при проверках: участие экспертов и правохранителей

Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций:

  • контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей,
  • аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации,
  • отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


4

Взаимодействие с проверяемыми: что нужно учесть организациям бюджетной сферы

Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам.

Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Введена обязанность органов власти и организаций отвечать на запросы государственных юрбюро

Введена обязанность органов власти и организаций отвечать на запросы государственных юрбюро

Требования к форме, порядку оформления и направления запроса установит Минюст России.

Самые важные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

Самые важные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

В нашем обзоре – важные нововведения и полезные разъяснения, актуальные судебные решения и новые материалы.

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Также федеральное казначейство подготовило соотношения показателей форм консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ.