Новости и аналитика Новости Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
gamjai / Depositphotos.com

Верный помощник в вопросах оформления "первички" - Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета - регулярно пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в июне...

1

Можно ли исправить ошибку в Платежной ведомости (ф. 0504403)?

Закон о бухгалтерском учете допускает исправления в первичном учетном документе, если, конечно иные требования или ограничения не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Однако вносить исправления в кассовые документы запрещают Указания Банка России № 3210-У. Как быть, если сотрудник ошибочно расписался в Платежной ведомости напротив другой фамилии? Ответ на вопрос, как исправить эту ситуацию и является ли Платежная ведомость (ф. 0504403) кассовым документом, есть в специальном разделе нашего Путеводителя.

2

Что делать, если один из членов профильной комиссии отсутствует на момент принятия решения?

Инструкцией № 157н обусловлена необходимость создания в организациях бюджетной сферы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. При этом профильных комиссий может быть несколько. Кроме того, периодически в учреждении работает инвентаризационная комиссия. Нормативные акты по организации бухгалтерского/ бюджетного учета не регулируют порядок работы комиссий. На практике же может возникнуть ситуация, когда один из членов комиссии отсутствует на рабочем месте в момент принятия решения, например, в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском и т.п. А между тем не стоит забывать, что при отсутствии хотя бы одного из членов инвентаризационной комиссии результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными. Да и к Акту приема-передачи имущества могут возникнуть вопросы, если в нем нет подписей всех членов профильной комиссии. Как оформить первичные документы в таких случаях, смотрите в специальных разделах Путеводителя).

3

Как оформить Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства?

В учреждении могут возникать ситуации, когда ранее учтенный единый объект необходимо учесть по его отдельным частям. Такое разделение объектов нефинансовых активов принято называть разукомплектацией. Также этот термин применяется и для краткого обозначения частичной ликвидации нефинансовых активов. Такие операции, конечно, должны быть оформлены первичным документом. Но унифицированной формы Акта о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства нет. Поэтому форму нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. А мы уже подготовили образец Акта вместе с порядком его заполнения и добавили все это в новый раздел Путеводителя.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Читайте также:

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Также федеральное казначейство подготовило соотношения показателей форм консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ.

Планы на будущее: формируем бюджет-2022 с помощью сопоставительных таблиц Минфина России

Планы на будущее: формируем бюджет-2022 с помощью сопоставительных таблиц Минфина России

Они помогут избежать претензий по некорректному применению кодов.

Знаете ли вы, как правильно учитывать расходы на предупредительные меры?

Знаете ли вы, как правильно учитывать расходы на предупредительные меры?

Для этого необходимо подать в ФСС России соовтетствующее заявление, причем со 2 мая по новой форме.