Не надо придираться: ВС РФ поставил точку в споре об оформлении снятия "дисциплинарки"
belchonock / Depositphotos.com |
Это дело о нецелевом использовании бюджетных средств на протяжении почти полутора лет рассматривали суды различных инстанций. Одни принимали сторону учреждения, другие поддерживали контрольный орган, третьи возвращали дело на новое рассмотрение...
Мы рассказывали об этом споре в начале этого года, когда в нем повторно разбиралась апелляционная инстанция. Напомним, ревизоры признали нецелевым расходом выплату премии работникам, имевшим на момент издания приказа о премировании неснятое дисциплинарное взыскание. Точнее, документы, подтверждающие снятие дисциплинарного взыскания, были: на служебных записках начальников, в подчинении которых находились "наказанные" сотрудники, о снятии дисциплинарных взысканий и премировании руководитель учреждения проставил соответствующую резолюцию. Но ревизоры были убеждены, что поскольку наказание налагалось приказом руководителя, то снять взыскание следовало специальным приказом. Суд тогда признал требования проверяющих необоснованными.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Контрольный орган обжаловал решение в кассационный суд, а затем – в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Но безрезультатно. Судьи указали, что вопросы порядка снятия дисциплинарных взысканий бюджетное законодательство не регулирует, и расходование бюджетных средств на премирование работников не ставится в зависимость от формы документа, в котором выражена воля работодателя на снятие наложенного ранее дисциплинарного взыскания. В представленных суду служебных записках имеется резолюция руководителя о досрочном снятии с должностных лиц дисциплинарных взысканий. Из них следует, что работодатель высказался о снятии дисциплинарных взысканий. А то, что формально снятие наказания зафиксировано неверно с точки зрения документального оформления, не дает оснований усомниться в нецелевом характере трат на выплату премии.
Верховный Суд РФ согласился с таким решением и отказал в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии (Определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2021 г № 308-ЭС21-7769, Постановление АС Северо-Кавказского округа от 17 марта 2021 г. № Ф08-7758/20).