Минфин России рассказал, как подтвердить расходы на покупку электронного авиабилета
KostyaKlimenko / Depositphotos.com |
По общему правилу для учета расходов для целей налогообложения они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Как поясняет Минфин России, законодательством не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым налогоплательщик не ограничен в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 апреля 2021 г. № 03-03-07/27309).
При этом стоит учесть, что первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, но в последнем случае он должен быть подписан электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если проездные документы оформляются в электронном виде, то маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Поэтому, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то, как поясняет Министерство, оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.