Утверждены унифицированные формы электронных документов бухучета для бюджетных организаций
IgorVetushko / Depositphotos.com |
Минфин России разработал унифицированные формы электронных документов бухучета, применяемые при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) учреждений, а также методические указания по их формированию и применению (приказ Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н). С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в подразделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" раздела "Бюджет" рубрики "Деятельность".
Согласно приказу, новые формы будут применяться при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2023 года, либо до этого срока, если такой порядок будет предусмотрен учетной политикой субъекта учета. В отношении отдельных организаций применять формы нужно будет уже с 1 января 2022 года.
Так, утверждаются формы первичных учетных документов, а также регистры бухучета для органов госвласти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД. В их числе ведомость группового начисления доходов, акт о консервации объекта основных средств, акт о признании безнадежной ко взысканию задолженности по доходам, решение о проведении инвентаризации, решение о восстановлении кредиторской задолженности и другие формы первичных учетных документов.
Также утверждено два регистра бухучета – журнал операций по забалансовому счету и ведомость доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Согласно методическим указаниям электронный первичный учетный документ принимается к бухучету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой, и при наличии на нем электронной цифровой подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им лица.