Нужно ли заводить новую трудовую книжку дистанционному работнику в случае ее утраты?
sergey_causelove / Depositphotos.com |
В силу ст. 312.2 Трудового кодекса по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Роструд ответил на вопрос, обязан ли работодатель по требованию лица, поступающего на дистанционную работу, которое утратило трудовую книжку, завести ему новую. Ведь в этом случае не выполняется условие о предоставлении работником трудовой книжки, о котором говорится в ст. 312.2 ТК РФ (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31 марта 2021 г. № ПГ/06237-6-1).
Со ссылкой на ч. 5 ст. 65 ТК РФ специалисты ведомства сообщили, что в такой ситуации работодатель по письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить работнику новую трудовую книжку.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться