Новости и аналитика Новости Предлагается наделить СРО арбитражных управляющих полномочиями по оценке деятельности своих членов

Предлагается наделить СРО арбитражных управляющих полномочиями по оценке деятельности своих членов

Предлагается наделить СРО арбитражных управляющих полномочиями по оценке деятельности своих членов
SergeyNivens / Depositphotos.com

Такое мнение высказали члены профессионального сообщества на Всероссийской научно-практической конференции "Реформа банкротства — взгляд профессионального сообщества", которая состоялась 5 апреля в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова. Основной темой обсуждения стал известный законопроект1 о реформировании института банкротства, вынесенный на обсуждение Минэкономразвития России в марте 2020 года.

По мнению юристов, необходимость поправок в сфере регулирования банкротства давно назрела — но конкретные меры, которые содержатся в документе, подвергаются критике.

Так, Минэкономразвития России предлагает изменить процедуру назначения арбитражного управляющего (далее — АУ). Если сегодня его кандидатуру может предложить инициатор банкротства (ст. 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), то в случае одобрения поправок арбитражные управляющие будут назначаться на основе балльной системы. Баллы каждому АУ будут начисляться в зависимости от того, насколько хорошо он справлялся раньше с делами о банкротстве. Оценивается, в частности, каким был размер требований к должнику и какую сумму удалось фактически получить кредиторам.

По мнению советника президента НСПАУ, заместителя председателя Совета Союза арбитражных управляющих СРО "Северная столица" Татьяны Новицкой, назначение баллов АУ имеет свои минусы. Она отмечает, что предложенная система громоздка и сложна, не определяет эффективность работы АУ и не стимулирует их к работе. Помимо этого, бальная система избыточна, а ее организация и ведение потребуют дополнительного финансирования из бюджета.

Можно ли во время процедуры наблюдения передавать имущество должника созданным им организациям? Узнайте ответ из материала "Ограничения и обязанности должника в процедуре наблюдения" в "Энциклопедии решений. Банкротство организации и гражданина" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Юристы полагают, что оценивать эффективность работы и профессиональную компетентность АУ должны их саморегулируемые организации. Им же надо предоставить право утверждать базовые критерии такой оценки и порядок применения ее результатов.

Заместитель председателя Совета НСПАУ, президент Союза арбитражных управляющих "Возрождение" Наталья Василенко добавила, что настало время разработать совместно со страховщиками стандарт по страхованию ответственности АУ. Дело в том, что сегодняшняя ситуация в сфере страхования не выгодна никому: плохая прогнозируемость и нестабильность судебной практики убыточны для страховых компаний, а большие страховые взносы непосильны для АУ.

Еще одна обсуждаемая тема — это новый институт реструктуризации задолженности должника, предлагаемый законопроектом. Планируется, что он станет единственной реабилитационной процедурой. Специалисты уверены, что нужно сохранить процедуру наблюдения, но вместе с тем расширить полномочия АУ в этой процедуре. Кроме того, следует предусмотреть переходный трехлетний период, в течение которого возможно будет назначение процедур финансового оздоровления и внешнего управления.

Эксперты выдвинули и иные предложения по совершенствованию процедур банкротства, в частности:
• публиковать информацию о банкротстве исключительно на Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве, без дублирования в печатном издании;
• предусмотреть механизмы финансового мониторинга предприятий до процедуры банкротства;
• расширить механизм привлечения инвестиций в финансовое оздоровление предприятий;
• сократить сроки проведения самой процедуры банкротства;
• ограничить максимальный размер компенсации за убытки, причиненные АУ, суммой 5 млн руб. Имеется в виду выплата за счет средств компенсационного фонда СРО;
• разрешить обжалование действий АУ только участникам дела о банкротстве и т.д.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/03-20/00100272).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Читайте также:

Планируемая реформа законодательства о банкротстве: общий обзор основных идей

Планируемая реформа законодательства о банкротстве: обзор основных идей

Среди них – реструктуризация долгов организаций, субординация требований кредиторов, деление должников на группы, баллы для арбитражных управляющих и другие.

Нормы об очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве предлагается уточнить

Нормы об очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве предлагается уточнить

В Госдуму внесен законопроект о внесении поправок в закон о банкротстве.

Может ли находящаяся в процессе банкротства организация повышать зарплату своим сотрудникам?

Может ли находящаяся в процессе банкротства организация повышать зарплату своим сотрудникам?

ВС РФ пояснил, в каком случае соответствующие соглашения не могут быть признаны недействительными сделками.