Профильные комиссии, внутренний контроль и ВФА в учреждении, когда бухучет ведет централизованная бухгалтерия
fotoevent.stock / Depositphotos.com |
В представлении некоторых передача централизованной бухгалтерии полномочий по ведению бухгалтерского/ бюджетного учета и составлению отчетности освобождает учреждение и от многих других обязанностей. Речь, в частности, об организации работы комиссии по поступлению и выбытию активов, о проведении инвентаризаций, а также об осуществлении внутреннего контроля и аудита (Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. № 02-07-10/97583, Письмо Минфина России от 25 декабря 2020 г № 02-02-08/114094). Однако это не так: эти и другие функции остаются за учреждением:
Комиссия по поступлению и выбытию активов
Важно понимать, что постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов создается не в целях решения вопросов ведения бухгалтерского/ бюджетного учета, а для выполнения следующих задач:
- решение комиссии является основанием для принятия к учету основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также их выбытие;
- установление срока полезного использования объектов в целях принятия их к учету в составе основных средств и начисления амортизации – в тех случаях, когда информация о сроке использования объекта отсутствует;
- присутствие одного из членов комиссии является необходимым при нанесении инвентарного номера на инвентарный объект ОС;
- установление срока использования объекта нематериальных активов;
- определение или уточнение продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, в целях расчета сумм амортизации объектов нематериального актива;
- на основании решения комиссии в бухгалтерском учете организаций бюджетной сферы отражаются операции по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию нематериальных активов, и др.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как видим, эти задачи явно вне сферы работы бухгалтера. Поэтому в состав профильной комиссии, как правило, входят специалисты разного уровня, готовые дать профессиональную оценку любому факту хозяйственной жизни.